Preview

Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей»

Расширенный поиск

Современная практика продвижения научного журнала

Полный текст:

Для цитирования:


Современная практика продвижения научного журнала. Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей». 2016;(2):4-6.

Редакция научно-технического журнала «Вест­ник Концерна ВКО «Алмаз - Антей» постоян­но работает над подбором статей по актуальной тематике и стремится к качественному разно­образию каждого выпуска журнала. Результа­ты этой работы читатели могут видеть на стра­ницах журнала.

Читательская аудитория «Вестника» ох­ватывает всю территорию Российской Феде­рации, журнал рассылается более чем по 350 адресам, включая все предприятия Концерна, ведущие российские технические вузы, про­фильные организации Минобороны России и смежные с Концерном предприятия промыш­ленности. Список рассылки постоянно попол­няется новыми заинтересованными органи­зациями и частными лицами, оформившими подписку на журнал через общероссийский ка­талог «Роспечать» (подписной индекс 79162).

Кроме стандартной рассылки редак­ция журнала применяет методы интернет-мар­кетинга для продвижения материалов науч­но-технического журнала «Вестник Концерна ВКО «Алмаз - Антей» в сети Интернет. С 2015 г. редакция размещает «Вестник» в свобод­ном доступе на трех электронных площадках (elibrary.ru, КиберЛенинка и сайт Концерна) и осуществляет e-mail-рассылку электронной версии журнала заинтересованным подпис­чикам.

Приведем некоторые результаты этой де­ятельности по состоянию на 22 ноября 2016 г.

Всего по данным сайта elibrary.ru статьи «Вестника» с марта 2015 г. были загружены 909 раз. Из 179 статей, размещенных в би­блиотеке elibrary.ru, было выполнено 106 ци­тирований, значит, в среднем каждая вторая статья была процитирована хотя бы один раз. Редакция журнала призывает авторов делать полноценные списки литературы, в том числе цитировать в публикациях и свои статьи, те­зисы докладов, патенты, свидетельства о ре­гистрации компьютерных программ.

Следует отметить, что анализ данных ре­сурса elibrary.ru по публикуемым в «Вестнике» статьям (рис. 1) позволил нам войти в перечень ВАК именно по тем группам специальностей научных работников, по которым наиболее ча­сто публикуются наши авторы:

05.02.00 – машиностроение и машиноведение;
05.07.00 – авиационная и ракетно-космическая техника;
05.12.00 – радиотехника и связь;
05.13.00 – информатика, вычислительная техника и управление;
08.00.00 – экономические науки.

 

Рис. 1. Тематика статей научно-технического журнала «Вестник Концерна ВКО «Алмаз - Антей» по данным сайта elibrary.ru

 

При всех достоинствах платформы elibrary.ru у нее есть один недостаток - пол­нотекстовые версии статей доступны только после регистрации на этом сайте. Проблема возникла сразу после первой рассылки инфор­мации о доступности статей из «Вестника» в сети Интернет. В редакцию поступило много звонков с просьбой пояснить, как использовать платформу elibrary.ru и как можно загрузить статьи из «Вестника», что побудило редакцию искать другие способы продвижения журнала в сети Интернет. В результате стали доступны еще две площадки: электронная библиотека «КиберЛенинка» и сайт Концерна.

Количество загрузок из электронной би­блиотеки «КиберЛенинка» с июля 2015 г. со­ставляет 1570 загрузок полнотекстовых версий статей. Следовательно, с июня 2015 г. из 71 размещенной в «КиберЛенинке» статьи каждая была загружена в среднем 22 раза. За день в среднем загружается три статьи из «Вестни­ка». Кроме того, в «КиберЛенинке» существует возможность поделиться своей статьей в рас­пространенных в России социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google+, Одно­классники.ru). В этом случае помимо коллег и читателей журнала статью смогут оценить еще и ваши друзья из социальных сетей.

Перед загрузкой в начале июля 2015 г. на­учно-технических статей «Вестника» на сайт Концерна редакция провела работу по поиско­вой оптимизации (SEO) страницы журнала на сайте Концерна, что позволило уже через две недели по низкочастотным запросам занять верхние позиции поисковых систем. В каче­стве примера читателям предлагается ввести в любую поисковую систему (Rambler, Google или Yandex) простой запрос «анализ затрат на научные исследования» и посмотреть на пер­вую ссылку. Помесячный график (рис. 2) иллю­стрирует динамику загрузок статей из «Вест­ника» за период с начала работ в июле 2015 г. до конца ноября 2016 г.

Из графика видно, что трафик из поиско­вых систем может доходить до 90 % от общего числа загрузок статей из «Вестника». Значит, ста­тьи из журнала загружают пользователи, которые ищут информацию в поисковых системах и на­ходят ее на сайте Концерна. Информацию ищут и находят, в том числе пользователи, которые не знали о существовании Концерна и «Вестника».

Результаты проведенной работы таковы. Общее количество загрузок статей из «Вестни­ка» с сайта Концерна с августа 2015 г. по дан­ным сервиса Yandex.Metrika составляет 4445. В среднем каждая статья была загружена 62 раза, в день в среднем - 8 статей журнала. Еже­месячное количество загрузок статей журнала обычно составляет не ниже 100.

Важный вопрос, который волнует авто­ров: «А сколько раз была загружена моя ста­тья?» Для ответа на этот вопрос обратимся к графику (рис. 3), отражающему информацию, сколько раз были загружены самые часто и редко загружаемые статьи «Вестника». Если подсчитать сумму значений в точках переги­ба графика, суммарное количество загрузок самой часто загружаемой статьи составляет 211, однако, даже самую редко загружаемую статью скачали 24 раза.

Помимо поисковой оптимизации и раз­мещения на площадках в сети Интернет ре­дакция журнала проводит e-mail-рассылку информации о доступности свежих номеров «Вестника» в сети Интернет. Как показывает понедельный график загрузок (рис. 4), трафик в периоды проведения e-mail-рассылки (рис. 4, точки 1-3) значительно преобладает над поис­ковым трафиком.

В базе рассылки «Вестника» 503 e-mail- адреса. Средняя открываемость рассылки составляет 58 %, а средняя кликабельность - 24 %. По результатам проведения 14 подписных кампаний с марта 2015 г. подписчики за­грузили 1892 статьи из «Вестника». В среднем 136 подписчиков скачали хотя бы одну статью.

Сопоставительный график загрузок ста­тей из «Вестника» на трех площадках и через e-mail-рассылку (рис. 5) показывает, что наи­меньшее значение по загрузкам статей имеет научная электронная библиотека elibrary.ru, что связано с необходимостью регистрации в ней для загрузок информации из журналов открытого доступа. Наибольшее совокупное значение загрузок имеет сайт Концерна, что связано с систематической работой по поис­ковой оптимизации на сайте Концерна и на­личию e-mail-рассылки.

Редакция журнала открыта к диалогу с читателями. Ваши предложения по расшире­нию рассылки нашего журнала, по его продви­жению в сети Интернет, социальных сетях и международных реферативных базах направ­ляйте на электронный почтовый ящик редак­ции press@almaz-antey.ru.

Об авторе

статья Редакционная

Россия


Для цитирования:


Современная практика продвижения научного журнала. Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей». 2016;(2):4-6.

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0542 (Print)