Preview

Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей»

Расширенный поиск

Способ сопряжения угловых и линейных отклонений в бортовом оборудовании спутниковой системы посадки

https://doi.org/10.38013/2542-0542-2013-1-27-33

Аннотация

Предложен способ предупреждения ложных угловых отклонений, возникающих из-за ошибки определения координат спутниковой системой посадки на наиболее критических расстояниях до порога взлетно-посадочной полосы, как правило, менее одного километра. Применение предложенного способа позволяет повысить эргономичность аппаратуры, следовательно, повысить безопасность посадки пилотируемого летательного аппарата.

Об авторах

В. И. Бабуров
ОАО «ВНИИРА»
Россия
Бабуров Владимир Иванович – доктор технических наук, директор НТЦ «Навигатор». Область научных интересов: авионика.


Т. Б. Гальперин
ЗАО «ВНИИРА-Навигатор»
Россия
Гальперин Теодор Борисович – кандидат технических наук, главный специалист. Область научных интересов: радиолокационные и радионавигационные системы летательных аппаратов.


А. В. Маслов
ОАО «ВНИИРА»
Россия
Маслов Александр Викторович – ведущий инженер НТЦ «Навигатор». Область научных интересов: алгоритмы бортовых систем предупреждения столкновений летательных аппаратов с рельефом.


А. А. Рогова
ОАО «ВНИИРА»
Россия
Рогова Анна Александровна – кандидат технических наук, старший научный сотрудник НТЦ «Навигатор». Область научных интересов: алгоритмы бортовых комплексов спутниковых систем навигации и посадки летательных аппаратов.


О. И. Саута
ОАО «ВНИИРА»
Россия
Саута Олег Иванович – кандидат технических наук, начальник научно-исследовательского сектора НТЦ «Навигатор». Область научных интересов: наземные и бортовые комплексы спутниковых систем навигации и посадки летательных аппаратов.


Список литературы

1. Бабуров В. И., Рогова А. А., Соболев С. П. Способ расчета отклонений самолета от курсовой линии и глиссады в бортовом оборудовании спутниковой системы посадки // Научный вестник НГТУ. 2005. № 1. С. 3-10.

2. Рогова А. А. Точность определения отклонений воздушного судна от плоскостей курса и глиссады в спутниковых системах посадки // Актуальные вопросы управления в организационно-технических системах: сборник трудов студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых БГТУ. СПб.: БГТУ, Вып. 2. 2004. С. 140-145.

3. МВК НГЭ СССР. Министерство гражданской авиации СССР «Нормы годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов» (НГЭА СССР). Изд. третье. М.: Воздушный транспорт, 1992.

4. Пат. РФ 2465652, кл. G08G 5/00, опубл. 27.10.2012.

5. Соловьев Ю. А. Спутниковая навигация и ее приложения. М.: Эко-Трендз, 2003.

6. Абезгауз Г. Г. и др. Справочник по вероятностным расчетам. М.: Воениздат, 1970.

7. Авиационная электросвязь. Приложение 10 к конвенции о международной гражданской авиации. Т. 1. Радионавигационные средства, ИКАО. 2006.


Для цитирования:


Бабуров В.И., Гальперин Т.Б., Маслов А.В., Рогова А.А., Саута О.И. Способ сопряжения угловых и линейных отклонений в бортовом оборудовании спутниковой системы посадки. Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей». 2013;(1):27-33. https://doi.org/10.38013/2542-0542-2013-1-27-33

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0542 (Print)