Перейти к:
Наши читатели
Для цитирования:
Большаков Д.Ю. Наши читатели. Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей». 2019;(4):4-6.
For citation:
Bolshakov D.Yu. Our readers. Journal of «Almaz – Antey» Air and Space Defence Corporation. 2019;(4):4-6.

С 2015 г. научно-технический журнал «Вестник Концерна ВКО «Алмаз - Антей» размещается на сайте Концерна. Редакция направляет по электронной почте информацию о выходе свежего номера журнала. В марте 2015 г. первоначальный объем базы e-mail-рассылки содержал 132 адреса авторов статей и заинтересованных читателей. Стоит отметить, что одним из действенных способов привлечения читателей стала отправка писем редакцией на предприятия Концерна с предложением подписаться на рассылку. Благодаря этому к концу 2015 г. объем был увеличен до 346 адресов, а на момент написания заметки составлял 999 адресов (рис. 1).
Рис. 1. Рост количества подписчиков e-mail-рассылки
С марта 2015 г. база подписчиков собиралась в ручном режиме, с июля 2015 г. процесс автоматизирован: читатели могут оформить подписку на сайте Концерна. Для этого требуется только электронный адрес. Разрез подписчиков по каналам привлечения приведен на рис. 2.

По данным рис. 2 видно, что база подписчиков состоит из трех частей и включает:
- 70 общих адресов электронной почты предприятий Концерна;
- 416 адресов читателей, оформивших подписку на сайте Концерна;
- 525 адресов авторов статей и заинтересованных читателей.
На основании данных 525 подписчиков была построена схема в форме облака, она приведена в начале этой заметки и содержит имена читателей журнала. Наиболее часто встречаемые выделены крупным шрифтом. По распределению имен была составлена диаграмма распределения читателей журнала «Вестник Концерна ВКО «Алмаз - Антей» по половому признаку: большинство (84 %) составляют мужчины, но и женщины занимают немалую долю - 16 % (рис. 3).

Редакция журнала старается повысить «интересность» каждого выпуска. Тематика журнала охватывает практически все направления деятельности Концерна, а их немало, поэтому собрать в одном выпуске статьи по каждой из них невозможно. Более того, в № 2-2018 журнала не было ни одной статьи по профильной для него тематике - «Радиотехника. Электроника», и весь объем был занят материалами по газодинамике, исследованию свойств керамик и машиностроению. Но даже с учетом разнонаправленности тематик аудитория журнала стабильно находит интересные для себя статьи. На рис. 4 показано, как читатели открывали письма e-mail-рассылки журнала за последние два года.
Под данным рис. 4 видно, что в среднем открываемость писем рассылки составляет 55 %, а кликабельность - 21 %. Значит, более половины аудитории открывают письма рассылки и каждый пятый загружает одну статью и более. Более половины аудитории - это 500 адресов электронной почты, что превышает бумажный тираж издания на 100 читателей. И к этим адресатам журнал доставляется на рабочую или домашнюю электронную почту.

На основании данных сервиса электронных рассылок определена география наших читателей (рис. 5).
Рис. 5. География подписчиков журнала
Согласно данным рис. 5, география читателей журнала довольно обширна и составляет 50 из 87 регионов России, что на 8 регионов больше расчета рассылки бумажной версии журнала. А в Москве и Санкт-Петербурге сосредоточено наибольшее число - 12 и 5, соответственно, предприятий Концерна, поэтому в этих городах читателей больше.
Редакция научно-технического журнала «Вестник Концерна ВКО «Алмаз - Антей» постоянно изучает и использует современные методы продвижения в Интернете.
Редакция журнала открыта для диалога с читателями. Предложения по расширению рассылки журнала, продвижению в Интернете, социальных сетях и международных реферативных базах, улучшению качества и наполнению направляйте на электронный почтовый ящик редакции: press@almaz-antey.ru
Об авторе
Д. Ю. БольшаковРоссия
Большаков Денис Юрьевич – кандидат технических наук, начальник отдела
г. Москва.
Рецензия
Для цитирования:
Большаков Д.Ю. Наши читатели. Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей». 2019;(4):4-6.
For citation:
Bolshakov D.Yu. Our readers. Journal of «Almaz – Antey» Air and Space Defence Corporation. 2019;(4):4-6.