ЭЛЕКТРОНИКА. РАДИОТЕХНИКА
Предложен способ устранения неоднозначности дальности и частоты Доплера для нескольких целей в луче для средней частоты повторения зондирующих импульсов. Методом математического моделирования в среде MatLab получена оценка вероятности правильного решения неоднозначности по дальности и частоте Доплера.
Оценена скрытность широкополосных зондирующих сигналов современных многофункциональных радиолокационных станций. Рассмотрен способ повышения структурной скрытности широкополосного сигнала путем совмещения фазово-кодовой и псевдослучайной дискретно-частотной манипуляции.
КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАКЕТОСТРОЕНИЕ
Для определения текущего угла крена управляемого по лазерному лучу боеприпаса предлагается использовать поляризацию лазерного излучения информационного поля канала управления. Угол крена боеприпаса относительно плоскости поляризации лазерного излучения определяется с помощью фотоприемного устройства с поляризатором по формуле, полученной из закона Малюса. В лазерно-лучевой системе телеориентации поляризованный лазерный луч с помощью акустооптического дефлектора сканируется в пространстве. За один полукадр сканирования по тангажу и за следующий полукадр сканирования по курсу лазерный луч несколько раз попадает на фотоприемное устройство. При каждом попадании сигнал с фотоприемного устройства обрабатывается и определяется угол крена. По сериям замеров угла крена рассчитывается время, когда угол крена совпадает с необходимым углом для выдачи команды на коррекцию траектории. Разработан алгоритм вычисления угла крена. Проведена оценка ошибки данного метода. Возможно определение текущего угла крена вращающегося боеприпаса с точностью примерно 4°. Проведена экспериментальная проверка предложенного метода.
Один из способов улучшить маневренность летательных аппаратов – управление вектором тяги сопла. Тяга сопла может регулироваться внутрисопловыми интерцепторами – устройствами различной формы, выдвигающимися в сопловой канал из его стенок. Интерцепторы воздействуют на поток в сопловом канале, перераспределяют давление на его стенках для отклонения вектора тяги от осевого направления. В рамках работы рассматривались управляющие устройства в форме рампы и в форме пластины, выдвигающиеся из стенок сопла. Произведен анализ картин течения газа по сопловому каналу с органами управления, получены их аэродинамические характеристики.
Рассмотрен вопрос применения методики термодинамического расчета с определением КПД компрессора и турбины на основе статистических данных по отдельным ступеням для оценочного расчета удельного расхода топлива газотурбинной установки (ГТУ). Предлагаемая методика на начальном этапе проектирования ГТУ позволяет сделать обоснованный выбор конструктивной схемы в зависимости от потребной эквивалентной мощности.
Показана целесообразность применения огнезащитной вспучивающейся композиции в качестве поверхностного слоя комплексного теплозащитного покрытия летательного аппарата. Проведены испытания, подтвердившие достаточную устойчивость образцов с нанесенным огнезащитным слоем в условиях воздействия высокоскоростного газового потока. Определено, что данного типа вспучивающееся покрытие за счет физико-химических превращений компонентов способно выдерживать динамический газовый поток с создаваемой на поверхности температурой порядка 1100 °C в течение не менее 60 с.
Целью исследования является физическое моделирование и получение экспериментальных данных по свечению ударно сжатого слоя (УСС) и собственной атмосферы, характерных для высокоскоростных объектов, с использованием метода формирования высокоскоростного потока, обтекающего модельное тело, на основе струйного диафрагменного разряда. В работе описан многоканальный комплекс, созданный для диагностики УСС, возникающего при обтекании модельного тела набегающим потоком эрозионной плазмы со скоростью в диапазоне от 4 до 50 км/с, в условиях пониженного атмосферного давления. Показано, что совокупность реализованных оптических и спектральных методов позволяет диагностировать огибающий модельное тело поток с регистрацией снимков структуры УСС вблизи носка модельного тела и спектров излучения УСС.
МАШИНОСТРОЕНИЕ
В работе решена задача построения регрессионной модели зависимости толщины анодно-окисного покрытия на алюминиевом сплаве АМг6 от различных технологических параметров процесса анодирования комплексно. Установлено, что ключевыми факторами являются плотность тока, температура и время анодирования. Получена эмпирическая формула, описывающая зависимость толщины покрытия от технологических параметров. Проведена оценка качества построенной модели и представлена графическая интерпретация результатов. Средняя ошибка аппроксимации составила 7,032 %.
МАТЕМАТИКА
В статье приводится практическое сравнение скорости работы методов решения задачи о назначениях: венгерского алгоритма, метода Мака и метода Джонкера – Волгенанта – Кастаньона. Приведены результаты сравнения на плотных и разреженных матрицах.
ИНФОРМАТИКА
В статье рассматриваются проблемы оценки качества встраиваемых систем и способы их решения на основе открытой информации. Рассмотрены технологии, которые ограничивают возможности при исследовании образца телекоммуникационного оборудования. Основная часть работы содержит результаты кластерного анализа открытой информации об изменениях в программной части сетевых устройств, которые вносит производитель. Анализ затронул 38 моделей маршрутизаторов от трех производителей. Результат кластерного анализа отчетов об исправлениях позволил выделить условные группы разработки внутри одного производителя. Сделаны выводы о вовлеченности производителей в процесс поддержки высокого уровня качества разработанных продуктов.