ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ 
Проведен анализ опыта выполнения научно-исследовательского проекта по изучению стратегии развития производства гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса России. Особенностью данных научных изысканий стало применение концепций гибкого проектного подхода и бережливого производства к междисциплинарному исследованию, проведенному территориально распределенным коллективом.
ЭЛЕКТРОНИКА. РАДИОТЕХНИКА 
В радиолокаторах с линейно-частотной модуляцией зондирующего импульса скоростная ошибка измерения дальности может составлять существенную часть систематической ошибки. Скоростную ошибку можно устранить путем прогнозирования дальности. Применение этого подхода в радиолокаторах с аналоговой обработкой сигналов затруднялось отсутствием развитых вычислительных средств. В радиолокаторах с цифровой обработкой сигналов скоростную ошибку дальности нередко устраняют через оценку частоты Доплера. В статье рассматриваются вопросы устранения скоростной ошибки путем прогнозирования дальности без оценки частоты Доплера и приводится результат натурных испытаний данного метода в обзорном радиолокаторе.
В работе в достаточно краткой форме приводится анализ основных электродинамических характеристик, необходимых при проектировании возбудителей двухдиапазонных директорных антенн (ДДА) дипольного вида, состоящих из двух электрически тонких проводников. Исследование концевого типа возбуждения упомянутой системы проводников позволяет создать предпосылки к проектированию принципиально новых схем классических дипольных излучателей, когда исключается необходимость располагать питающие полоски, возбуждающие непосредственно плечи диполя, в непосредственной близости, и тем самым ослабляется их электромагнитная паразитная связь. Последнее препятствует возникновению асимметрии в распределении амплитуды поверхностных токов на плечах диполя, позволяя увеличить его направленность и согласование с питающим фидером.
Разработанная оптико-электронная система позволяет использовать ее для обнаружения широкого класса летательных аппаратов. В основе ее работы лежат как классические методы оптического обнаружения, так и нестандартные решения. Для определения возможностей изделия и соответствия требованиям заказчика на этапе разработки было произведено имитационное моделирование возможности использования предлагаемых решений. Результаты полевых и ходовых испытаний изделия при этом позволяют говорить о достаточно точном прогнозировании результатов работы системы.
В статье рассматривается задача обеспечения максимального быстродействия безредукторного привода, построенного на базе моментного двигателя. Поставленную задачу предлагается решить за счет реализации оптимального управления с упреждением в соответствии с принципом максимума Понтрягина и теоремы Фельдбаума о конечном числе переключений. При комбинированном управлении обеспечивается переход от оптимального управления к автоматическому регулированию в зоне стабилизации конечного состояния. Результаты математического моделирования подтверждают эффективность выбранных технических решений.
В статье для случая цели, движущейся с неизвестной радиальной скоростью, на примере сигнала с линейной частотной модуляцией проведен анализ особенностей объединения каналов вынесенного за пределы фильтра сжатия компенсатора миграции сигналов целей по дальности в периодах пачки импульсов, позволяющего уменьшить потери при длительном накоплении сигналов, оценена его эффективность, предложен способ объединения каналов такого компенсатора, обеспечивающий защиту от нежелательного расширения сигнала.
Предложен способ компенсации миграции сигналов целей по дальности в разных периодах пачки импульсов при осуществлении внутрипериодной согласованной фильтрации, позволяющий уменьшить потери при длительном накоплении сигналов, особенно актуальный для сигналов с высокой чувствительностью к смещению по частоте Доплера, для которых предполагается многоканальное по данному параметру построение фильтра сжатия. По результатам имитационного моделирования на примере сигнала с нелинейной частотной модуляцией проведен анализ эффективности компенсации миграции, даны рекомендации по объединению каналов фильтра сжатия со встроенным компенсатором миграции.
Приведены результаты расчета зависимости изменения уровня эхосигнала противотанковой ракеты FGM-148 Javelin на входе приемника РЛС комплекса активной защиты с учетом профиля полета ракеты при атаке цели. При этом использованы результаты моделирования поля рассеяния ракеты в САПР Altair FEKO на частотах 1, 3, 6 и 10 ГГц. Из полученных оценок следует, что РЛС с непрерывным частотно-модулированным сигналом со средней мощностью излучения до 1 Вт способна ее обнаружить на дальности не менее 1000 м. Показано, что сочетание низкой мощности с непрерывным характером широкополосного сигнала (100–150 МГц) и когерентным накоплением до единиц секунд обеспечивает высокую скрытность работы РЛС комплекса активной защиты (оценка дальности обнаружения ее излучения средством радиотехнической разведки не превышает 10 км).
КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАКЕТОСТРОЕНИЕ 
Рассматривается моделирование процесса горения малых навесок пиротехнической смеси на основе перхлората калия и порошка алюминия в импульсных устройствах (двигателях). В анализ процессов горения введен общий критерий (прим-критерий) подобия, составленный из чисел Воббе, теоретически или экспериментально найденных для двигателя и его модели. Показано, что оператор «перенос» теории групп используется в основном при описании процесса горения металлизированных пиротехнических смесей.
МАШИНОСТРОЕНИЕ 
Работа направлена на исследование процесса обработки высоколегированных коррозионно-стойких сталей методом бесцентрового круглого шлифования. Физико-механические свойства данных сталей обуславливают определенные трудности при их шлифовании в сравнении с другими материалами, что вызывает необходимость подробного изучения этого вопроса. В статье представлены экспери ментальные данные зависимости шероховатости и твердости обрабатываемой поверхности, а также средней температуры поверхности заготовки и микротвердости от режимов обработки и характеристик шлифовальных кругов.